Как открыть фирму «Мастер на час в Речицах»
Отличным вариантом по организации собственного бизнеса для людей, которые в совершенстве овладели навыками мелкого бытового ремонта, станет предприятие, получившее у нас в стране условное название «Мастер на час в Речицах». Концепция этого бизнеса заключается в оказании мелких бытовых услуг за вознаграждение. Будущему предпринимателю полезно разобраться, как организовать такую фирму с нуля, какие навыки и инструменты будут полезны в работе, как выглядит спектр предоставляемых услуг, какой персонал набирать и где его искать, как привлекать клиентов и в какую сумму может обойтись открытие бизнеса.

1 Бизнес «Мастер на час в Речицах»: с чего начать
1 Видео: как анализировать конкурентов
2 Бизнес-план фирмы в формате «Мастер на час в Речицах»
1 Видео: как составить бизнес-план
2 Регистрация бизнеса
1 Видео: как выбрать между ИП и ООО
3 Поиск помещения
1 Видео: как выбрать помещение для бизнеса
4 Какими навыками надо обладать
1 Видео: как работает мастер из службы «Мастер на час в Речицах»
5 Спектр оказываемых услуг
6 Необходимые инструменты и оборудование
1 Таблица: офисное оборудование и оргтехника для организации работы фирмы по мелкому бытовому ремонту
2 Таблица: необходимый для работы инструмент из расчёта на 6 мастеров
3 Фотогалерея: наборы ручного инструмента для работы мастера
4 Видео: разница между бытовым и профессиональным электроинструментом
7 Подбор персонала
1 Таблица: штатное расписание фирмы по мелкому бытовому ремонту
2 Видео: как правильно провести собеседование
8 Реклама и привлечение клиентов
1 Видео: как сделать сайт самостоятельно
2 Видео: продвижение компании в социальных сетях
3 Фотогалерея: униформа для сотрудников фирмы «Мастер на час в Речицах»
9 Расчёт доходов и расходов
1 Таблица: расходы при ведении бизнеса «Мастер на час в Речицах» в Санкт-Петербурге
2 Видео: как начать бизнес в сфере оказания бытовых услуг
3 Особенности бизнеса по предоставлению услуги «Мастер на час в Речицах»
1 Видео: создание бизнеса в формате «Мастер на час в Речицах»
Бизнес «Мастер на час в Речицах»: с чего начать
Любое дело начинайте с анализа рынка, где вы планируете работать, и с изучения конкурентных организаций. Уделив некоторое внимание исследованию уже действующих предприятий, вы обнаружите потенциально сильные и слабые места будущего дела, а также сформулируете определённые цели, к которым нужно стремиться в работе. Понимание ситуации поможет составить детальный бизнес-план, основываясь на котором, следует приступить к организации деятельности предприятия.

Анализ конкурентов призван прояснить:

портрет целевой аудитории (как правило, подобные услуги востребованы среди одиноких женщин и пенсионеров);
приблизительную стоимость услуг (она может сильно отличаться в разных районах города);
используемые конкурентами методы рекламы;
востребованность конкретных видов услуг.
Вопреки расхожему мнению, фирмы формата «Мастер на час в Речицах» не конкурируют с крупными строительными и ремонтными организациями, так как последним гораздо интереснее масштабные заказы, в которых они выполняют сразу комплекс работ под ключ.

как анализировать конкурентов

Бизнес-план фирмы в формате «Мастер на час в Речицах»
Традиционный бизнес-план содержит все этапы работы предприятия: от регистрации бизнеса до расходования прибыли. Все ключевые пункты должны быть отражены в бизнес-плане. Следуя конспекту, вы сможете адаптировать приведённые рекомендации под конкретную ситуацию и получить на выходе первое приближение собственного бизнес-плана.

как составить бизнес-план

Регистрация бизнеса
Наиболее распространёнными формами регистрации бизнеса в России являются ИП и ООО. Оформление бизнеса занимает максимум три рабочих дня, но для регистрации ООО потребуется больше денег, чем для ИП.

Затраты на открытие ИП заключаются лишь в уплате регистрационной пошлины в размере 800 рублей, а для открытия ООО необходимо уплатить 4 000 рублей в качестве регистрационной пошлины, а затем внести ещё и не меньше 10 000 рублей на счёт предприятия в качестве уставного капитала.

Кроме того, многие бизнесмены привлекают профессиональных юристов для составления уставных документов ООО, эта процедура также не бесплатна. К существенным различиям между ИП и ООО относится то, что индивидуальный предприниматель отвечает по долгам предприятия всем своим имуществом, а ООО рискует только своим уставным капиталом.

как выбрать между ИП и ООО

Поиск помещения
Офис фирмы по оказанию мелких бытовых услуг населению лучше всего открывать в непосредственной близости к потенциальным заказчикам, то есть в густозаселённых спальных районах города. Для работы достаточно пространства площадью 40–50 квадратных метров, в котором вы сможете организовать небольшой склад для хранения инструментов и оборудования, зону для приёма клиентов, а также рабочие места для офисных специалистов. Кроме того, необходимо выделить небольшое помещение для приёма пищи и отдыха мастеров в перерывах между исполнением заказов.

Проследите за тем, чтобы в арендуемом помещении исправно функционировали все необходимые коммуникации (канализация, водоснабжение, электричество, отопление, телефон и интернет). Договоритесь с арендодателем о возможности прикрепить над входом яркую и заметную даже в тёмное время суток рекламную вывеску с указанием контактной информации и режима работы. Это поможет будущим клиентам узнать о вас.

как выбрать помещение для бизнеса

Какими навыками надо обладать
Если вы на начальном этапе планируете работать в одиночку, потребуются навыки осуществления мелкого ремонта. Для дальнейшего управления бизнесом пригодятся знания в маркетинге и рекламе, умение анализировать данные и оперировать цифрами, полезна также предпринимательская жилка, позволяющая не терять самообладание в сложных ситуациях. Любые необходимые навыки приобретаются в процессе работы, главное, чтобы были желание и способность учиться.

как работает мастер из службы «Мастер на час в Речицах»

Спектр оказываемых услуг
Перечень услуг может быть любым. Все зависит от ваших склонностей и умений, а также от способностей нанятых сотрудников. Как правило, фирмы, работающие в формате «Мастер на час в Речицах», оказывают следующие услуги:

подключение осветительных приборов;
установка замков во входные и межкомнатные двери;
установка карнизов для штор и люстр;
установка и ремонт сантехники, устранение засоров и протечек;
установка счётчиков горячей и холодной воды, электроэнергии;
сборка и перестановка мебели в квартире;
ремонт мебели;
ремонт электрики, в том числе прокладка электропроводки, ремонт розеток, установка автоматов;
любой мелкий бытовой ремонт.
Некоторые компании предоставляют также услуги по мелкому косметическому ремонту.

Регулярно проводите анализ, какие именно услуги востребованы населением, и вводите их в свой прейскурант. В зависимости от того, где располагается основная масса клиентов, список предоставляемых услуг может меняться. Так, жителям новостроек, только въезжающим в квартиры, понадобится помощь в сборке мебели, установке осветительных приборов и врезке замков в двери, а жильцы домов, построенных в 70-е годы XX века, будут чаще ремонтировать сантехнику и заказывать мелкий бытовой ремонт.

Необходимые инструменты и оборудование
Для обеспечения работы потребуется оборудование двух типов: офисное и производственное. К оборудованию, необходимому для обеспечения работы офиса, относится офисная мебель и оргтехника.

офисное оборудование и оргтехника для организации работы фирмы по мелкому бытовому ремонту
Оборудование Стоимость, руб. Количество Итого, руб.
Компьютер 30 000 3 90 000
МФУ (принтер, сканер, копир) 10 000 1 10 000
Телефон 1 500 3 4 500
Стол 1 500 5 7 500
Стул 1 000 10 10 000
Стеллаж для документов 1 500 2 3 000
Стеллаж для инструментов 1 500 2 3 000
Диван 4 000 2 8 000
Шкафы для личных вещей сотрудников и для переодевания 2 000 6 12 000
Итого    148 000
Перечень производственного оборудования, используемого мастером непосредственно при выполнении работ на объекте заказчика, варьируется в зависимости от типа предоставляемых услуг.

необходимый для работы инструмент из расчёта на 6 мастеров
Оборудование Стоимость, руб. Количество Итого, руб.
Комплект спецодежды 9 000 6 54 000
Перфоратор 30 000 4 120 000
Дрель 8 000 4 32 000
Шуруповёрт 3 000 6 18 000
Электрический лобзик 5 000 4 20 000
Строительный фен 10 000 3 30 000
Фрезер 8 000 2 16 000
Болгарка 8 000 2 16 000
Клеевой пистолет 3 000 6 18 000
Инструменты в наборе (отвёртки, гаечные ключи, молотки, саморезы, шурупы и прочее) 10 000 6 60 000
Итого    384 000
Количество инструментов каждого типа можно менять в зависимости от числа мастеров в штате, а также от того, насколько востребованным в работе является тот или иной прибор. Вся спецодежда быстро изготавливается под заказ для конкретного работника, поэтому нет смысла приобретать форму заранее.

наборы ручного инструмента для работы мастера
Затраты на электроинструмент могут оказаться довольно внушительными, но не стоит экономить на качестве этого оборудования. Для сферы оказания услуг необходимо приобретать именно профессиональный инструмент. Между тем, вы можете купить бывшие в употреблении офисную мебель и оргтехнику в хорошем состоянии.

разница между бытовым и профессиональным электроинструментом

Если позволяет бюджет, полезно также приобрести транспортное средство для доставки на объект мастера с инструментами.

Подбор персонала
Вам понадобится организовать на своём предприятии бухгалтерский учёт. Сегодня доступны различные способы решения этой проблемы:

Взять приходящего бухгалтера. Этот человек будет являться к вам в офис 1–2 раза в неделю с тем, чтобы начислить зарплату сотрудникам, заплатить налоги, подготовить отчётность и выполнить другую необходимую работу.
Нанять удалённого бухгалтера. Он будет появляться в офисе крайне редко и только в исключительных ситуациях. Основную работу специалист будет выполнять из дома, то есть удалённо. Многие предприниматели предпочитают именно этот способ, так как он не требует затрат на создание ещё одного рабочего места. Все коммуникации при таком формате работы осуществляются посредством телефонной связи и через интернет.
Предприниматель может вести бухгалтерский учёт самостоятельно с использованием специализированного программного обеспечения. На рынке бухгалтерских программ сегодня представлено большое количество софта, позволяющего бизнесмену решить любые вопросы бухгалтерии и налогообложения, не прибегая к помощи стороннего специалиста.
Некоторые бизнесмены предпочитают заключать договор на бухгалтерское обслуживание со специализированными фирмами.
Для поиска клиентов можно нанять специалиста по рекламе и маркетингу. Этот человек будет работать с рекламными каналами, оценивать эффективность действующей рекламы и искать дополнительные способы продвижения услуг.

Полезным сотрудником окажется диспетчер-администратор, который будет принимать входящие вызовы и заявки от клиентов, а затем распределять заказы между мастерами и контролировать их исполнение. К основному штату сотрудников относятся мастера, непосредственно выезжающие к клиенту для выполнения заказа. Они могут ездить на вызов поодиночке или вдвоём, в зависимости от типа выполняемых работ.

Для обеспечения порядка при хранении используемых в работе инструментов потребуется нанять кладовщика. Чистоту в помещениях офиса может обеспечивать приглашённая на 1–2 раза в неделю уборщица. Менеджер по закупкам и снабжению будет следить за тем, чтобы у мастеров было достаточно инструмента и расходных материалов для работы. Если для доставки сотрудников к заказчику вы используете автотранспорт фирмы, также потребуется водитель.

штатное расписание фирмы по мелкому бытовому ремонту
Должность Оклад, руб. Количество штатных единиц Итого, руб.
Бухгалтер 20 000 1 20 000
Специалист по маркетингу и рекламе 30 000 1 30 000
Диспетчер-администратор 20 000 2 40 000
Мастер 15 000 + процент от стоимости выполненных работ 6 90 000 + процент от стоимости выполненных работ
Менеджер по закупкам и снабжению 25 000 1 25 000
Уборщица 10 000 1 10 000
Водитель 20 000 2 40 000
Итого    255 000
В таблице приведены примерные оклады специалистов для г. В других городах и регионах зарплатные ставки могут отличаться. Кроме того, некоторые специалисты могут получать сдельную или почасовую оплату. Например, диспетчеру-администратору можно оплачивать выход на смену, а специалиста по маркетингу и рекламе привлекать только для реализации крупных проектов, например, для запуска новой рекламной кампании или для проведения мероприятия. В зависимости от желаний, возможностей и навыков владельца бизнеса на начальном этапе развития предприятия часть работ он может выполнять самостоятельно. Это также позволит сэкономить некоторую сумму на зарплатном фонде сотрудников.

Для поиска сотрудников рекомендуется использовать специализированные сайты (например, avito. ru, hh. ru) или газеты бесплатных объявлений. Можно также обратиться за помощью в районное отделение государственной службы занятости.

Проводя собеседования с кандидатами, обращайте внимание на их добропорядочность, отсутствие вредных привычек, семейный и социальный статус. В качестве тестового кейса на интервью можно рассмотреть несколько конфликтных ситуаций в общении с заказчиком и предложить кандидату найти решение. По реакции соискателя вы поймёте, насколько доброжелательным и бесконфликтным является этот человек, и подходит ли он под ваши критерии отбора. Обязательно запросите рекомендации с прошлых мест работы. Такой подход позволит подстраховаться от возникновения нежелательных ситуаций в будущем.

как правильно провести собеседование

Реклама и привлечение клиентов
Опыт многих компаний говорит о том, что наиболее эффективным каналом рекламы и привлечения новых клиентов является сарафанное радио. Самую эффективную рекламу делают фирме довольные клиенты, однако прежде чем таковые появятся в достаточном количестве, заботиться о рекламе придётся владельцу бизнеса. Специфика этого вида деятельности такова, что вам вряд ли удастся сформировать достойный пул первых заказчиков только из числа своих знакомых.

Многие компании используют традиционные рекламные каналы:

публикации в районных газетах, которые бесплатно распространяются по почтовым ящикам граждан;
реклама бегущей строкой на местных телеканалах;
расклейка объявлений на досках объявлений у подъездов и в лифтах жилых домов;
распространение информационных листовок по почтовым ящикам.
К числу современных методов продвижения относятся использование собственного сайта и интернет-реклама. На сайте необходимо разместить контактную информацию, указать режим работы, перечень оказываемых услуг и прайс-лист. При наличии необходимых навыков сайт можно разработать самостоятельно с использованием специализированных конструкторов (например, ru. com или mozello. Стоимость шаблонов сайтов может варьироваться от нуля до нескольких десятков тысяч рублей. Можно не тратить время на изучение веб-вёрстки и сразу обратиться за разработкой сайта в веб-студию или к веб-мастеру, работающему на фрилансе. В этом случае расходы на создание сайта вырастут, но вы сможете потратить освободившееся время на что-то другое.

как сделать сайт самостоятельно

Интересна и перспективна контекстная реклама в поисковиках, а также таргетированная реклама в социальных сетях. Современные технологии позволяют выставить настройки рекламных кампаний таким образом, что ваше объявление увидят именно те люди, которые в нём максимально заинтересованы. При настройке рекламы можно выбирать не только пол, возраст и город проживания потенциальных клиентов, но даже названия конкретных улиц и номера домов, а также время показа объявления и прочие существенные факторы.

Научиться настраивать такую рекламу также можно самостоятельно. Если же вы не готовы тратить на это время, рекомендуется обратиться за услугами фрилансера-таргетолога либо в специализированное рекламное агентство. Эффективный рекламный бюджет определяется экспериментальным путём. Как правило, после первого месяца активных кампаний становится понятно, сколько денег имеет смысл тратить на конкретный канал рекламы.

продвижение компании в социальных сетях

Не скупитесь на изготовление униформы для сотрудников. Благодаря такому опознавательному знаку клиенты смогут легко идентифицировать ваших специалистов и отличить их от представителей конкурирующих компаний. Униформа обычно состоит из рабочего комбинезона, куртки, нескольких футболок. Некоторые компании предоставляют сотрудникам также обувь и обеспечивают сменные комплекты одежды для зимнего и летнего периода.

Рабочая одежда должна быть высокого качества и очень удобной для носки, иначе работники будут попросту игнорировать её. Рабочие костюмы должны быть брендированными. Логотип фирмы можно разместить на футболке, передней части рабочего комбинезона, на спине куртки так, чтобы он был читаемым и опознаваемым. Некоторые компании размещают логотипы и на головных уборах, например, на кепках и защитных шлемах. Если позволяют возможности, можно брендировать и чемоданчик с инструментами.

униформа для сотрудников фирмы «Мастер на час в Речицах»
Вне зависимости от того, какие способы рекламы вы используете, необходимо регулярно выполнять аналитику их эффективности. Вероятно, что затраты на какой-то вид рекламы окажутся нецелесообразными, и вы сможете оптимизировать свой бюджет, перенаправив средства в другое русло. Если в штате вашей компании трудится специалист по маркетингу, все эти хлопоты можно возложить на его плечи.

Расчёт доходов и расходов
Приведём приблизительный перечень расходов на сопровождение бизнеса по оказанию мелких бытовых услуг населению.

расходы при ведении бизнеса «Мастер на час в Речицах» в Санкт-Петербурге
Статья расходов Бюджет, руб.
Аренда помещения площадью 40 кв. 30 000 ежемесячно
Изготовление вывески 25 000 разово
Коммунальные платежи 15 000 ежемесячно
Заработная плата сотрудников 120 000 ежемесячно
Отчисления на налоги и взносы 70 000 ежемесячно
Маркетинговый бюджет 20 000 ежемесячно
Закупка офисной мебели 70 000 разово
Закупка оргтехники 80 000 разово
Закупка инструментов для работы и расходных материалов 300 000 разово
Изготовление брендированной униформы 60 000 разово
Приобретение автотранспорта 400 000 разово
Непредвиденные расходы 120 000 по мере необходимости
Итого 1 310 000
Сумма стартовых инвестиций напрямую зависит от числа наёмных сотрудников, размеров и стоимости арендованного помещения, количества единовременно приобретаемого оборудования. В разных регионах страны и даже в разных районах одного города эти расходы будут отличаться. Кроме того, ваш бизнес-план может предполагать работу одного-двух мастеров по строго ограниченному перечню услуг, для предоставления которых достаточно и самого минимального оборудования.

Стоимость услуг также варьируется и в рамках одного города, и от региона к региону. Политика ценообразования может быть различной. В каких-то случаях уместно назначить цену за выполнение конкретного вида работ, иногда целесообразно взимать почасовую оплату. Однозначно оценить доходность этого вида бизнеса проблематично: многое зависит от стоимости предоставляемых услуг и количества клиентов. В среднем, подобные компании могут зарабатывать от 150 000 до 500 000 рублей ежемесячно. Полная окупаемость бизнеса может наступить уже через несколько месяцев, если вы правильно спланируете свою работу и сумеете привлечь достаточный поток клиентов.

как начать бизнес в сфере оказания бытовых услуг

Особенности бизнеса по предоставлению услуги «Мастер на час в Речицах»
К числу неоспоримых преимуществ этого вида бизнеса относится то, что он не нуждается в больших вложениях на старте. Это позволяет без особых хлопот начать свою деятельность даже начинающим предпринимателям. С другой стороны, стоимость предоставляемых услуг сравнительно невысока, поэтому получить сверхприбыли здесь вряд ли получится. Фирма в формате «Мастер на час в Речицах» станет неплохой альтернативой наёмной работе для тех людей, которые любят и умеют делать ремонт своими руками.

создание бизнеса в формате «Мастер на час в Речицах»

Бизнес по оказанию мелких бытовых услуг населению популярен в нашей стране. Далеко не каждый человек может самостоятельно отремонтировать водопроводный кран, прикрепить карниз для шторы или собрать и установить новый мебельный гарнитур, поэтому услуги компаний, работающих в формате «Мастер на час в Речицах», востребованы населением. Начинающему предпринимателю стоит обратить внимание на такие моменты, как порядок регистрации бизнеса и правила составления бизнес-плана для старта предприятия. При этом необходимо понимать, что в каждой конкретной ситуации схема работы может отличаться, коммерсант должен отталкиваться от собственных желаний и возможностей.